Купленное счастье! Вид сбоку Характеристики и маркировка термостата Вид сзади Вот в это отверстие, где торчит болт и вставляется датчик температуры на десятке! Его я заглушу болтом Внутренности термостата А здесь виден, собственно, сам термостат с возвратной пружиной
Болт отпилил, кромку под шляпкой загерметил Болт закручивать надо надежно! Кроме маленькой прокладки из герметика там ничего не препятствует вытеканию теплоносителя Снял воздухозаборник с карбюратора, распределитель зажигания и механизм топливоподачи в сборе с бензонасосом - чтоб ничё не мешало! Вид "чудовища" сбоку Открыл пробку слива жидкости на радиаторе - выпустил воду и отсоединил все шланги Снял старый термостат и выкрутил верхнюю шпильку Старая шпилька намного короче новой, но установить можно и на старую, если подпилить край нового термостата, там на нём прилив жесткости. В моём случае - шпилька была подарена на авторынке - почему бы и не поменять ;-))
Верхняя (удлиненная) шпилька на месте! Обезжирил поверхности, загерметил прокладку с обоих сторон и закрепил новый термостат на место. Встал - как родной! Вот он - змей! Теперь можно закатить его в пыльный угол ногами! Вот на сколько короче "десятошный" термостат! Вид сбоку На этом снимке можно увидеть болт-заглушку.

Термостат ВАЗ-21082

Не сказать чтоб у меня были какие-то проблемы с температурой, как пишет народ на www.smallcar.ru я не кипел ни разу. Пару раз после смены теплоносителя была пробка паровая - избавился просто ручной прокачкой через шланг радиатора. Но когда есть возможность что-то качественно улучшить при минимальных затратах - я "ЗА"! Посему очередной поход на рынок принёс счастье в виде термостата 2108 (с семью дырками), удлинённую шпильку, ромбовидную прокладку, болт для заглушки отверстия под термодатчик.
Теплым вечером загоняю машинку и начинаю перекидывание термостата!
Для удобства работы скинул с карбюратора воздухозаборник, снял распределитель зажигания и бензонасос вместе с толкателем (всё равно пора уже было менять прокладки под ними - сопливились малость). Выпустил воду из радиатора, рсцепил все шланги, снял старый термостат. Далее вукрытил верхнюю короткую шпильку, заменил ее новой - более длинной (на верхней крышке нового термостата прилив намного шире, чем на старом!). Далее неспешная установка нового термостата на место и ещё более неспешное "обвязывание" всех патрубков.
Проблем встретилось 3: на подогрев карбюратора у нас идет отросток шланга прямо с двигла, он довольно короток - заглушил его подходящим болтом со стяжкой и установил новый, более длинный патрубок к термостату (на нем есть специальный отвод для подогрева карбюратора!).
Проблема №2 - немного короток большой патрубок идущий от термостата к низу радиатора - я ничего не менял, просто немного сдвинул его с нижнего патрубка радиатора и натянул. Хотя как говорят люди можно заменить на более длинный с классики!
Проблема №3: немного длинноват "Г" образный короткий патрубок от двигла (помпы) к термостату - выход простой - снял его, обрезал около 1 см и вставил обратно!
ВСЁ!!! Наслаждаюсь!!!
Результаты: температура явно стабилизировалась!!! стрелка температуры просто примерзла к центру шкалы, лишь легкое волнение в несколько градусов влево/вправо! Очень порадовала струя обратки в расширительный бачок даже на холостых (правда, по моему, придется менять пробку, но это к лучшему) теперь мне явно не страшны воздушно-паровые пробки в системе охлаждения! Наступят холода - посмотрим как повлияет данная переделка на отопитель?! На smallcar.ru хвастают небольшим прибавление жары в печке... посмотрим.
Цена вопроса: термостат в сборе 450 рублей, прокладка, шпилька - нахаляву, болт-заглушка отверстия под термодатчик - 5 рублей! Немного герметика, пару хомутов, которые не смогли выдержать второго выкручивания/закручивания и 3 часа времени!
Hosted by uCoz