Первым делом - лобовое стекло! Переделанная печка от ВАЗ 2108 дует, конечно, замечательно, НО... эффективность хотелось бы повысить, а шум понизить! Верхняя часть лобового стекла для установки дополнительных вентиляторов напрашивается сама собой - теплый воздух поднимает наверх к потолку, плюс активная струя теплого воздуха из дефлекторов печки так и стремится побыстрее проскочить по лобовому стеклу наверх к потолку и бесполезно исчезнуть в общем объеме автомобиля. Итак, решено - вентилятор в верхней части лобового стекла! Естественно, для симметрии и выравнивания воздушных потоков справой стороны то же установил кулер Заднее стекло то же, по моему, нуждается в потоке воздуха сверху, от потолка 2 кулера по бокам стекла установлены Двери не оставляем без внимания! Воздушная щель внизу, конечно, маловата, но если есть возможность вытащить из салона хоть какой-то кубометр воздуха - буду использовать! Воздушные щели в торце двери прекрасно подходят для установки перед ними вентилятора на вытяжку
Кулер не мешает приводам центрального замка Четыре болта для крепления кулера довольно длинные и для закрепления нужны пальцы пианиста и терпение хирурга В багажнике справа имеется довольно большое отверстие для доступа сзади к стопсигналу - само собой напрашивается закрыть эту дыру мощной конструкцией Сборка из 4-х вентиляторов 80х80 полностью перекрыла данное отверстие Воздушный поток, создаваемый данной конструкцией довольно мощный! Блокируем полости внутри поролоном, для того чтобы воздушный поток выдавливался из стопов. В стопаках, кстати, уже давно прорезаны понизу отверстия для выхода воздуха из салона наружу! Всеми этими вентиляторами требуется управлять! Банально вешать их на кнопку печки не хотелось бы! Во первых управлять ими хочется независимо от печки, во-вторых иногда хочется включать вытяжку и без печки! В связи с тем, что до этого смонтировал еще боковые зеркала с подогревом - надо думать над включением/выключением дополнительных электропотребителей. На глаза попался кусок пластмассы от какой-то панели - режу и закрепляю слева под панелью. Кнопки включения с подсветкой! Эстетично и удобно!
После установки массы кулеров (2 на лобовом стекле, 2 на стекле багажника, 2 в дверях, 4 в багажнике) движение воздуха по салона стало интенсивней, после прогрева печки наступает приятная атмосфера на уровне рук и коленок, быстро стал отпускать иней с лобового и заднего стёкол, НО... пролемы удаления воздуха из кузова это решило мало! Хотя курить в машине стало приятней ;-))) Само собой напрашивается переделка багажника для вытяжки воздуха. Резать заднюю стойку и устанавливать красивые воздуховоды с Газели не захотел! Сильное ослабление кузовной части и богатство жестяных работ остановило меня. Поэтому решение принял следующее. На авторынке были приобретены 2 воздуховода от классики на капот Именно они и прикроют прорезанные отверстия и кулеры, установленные на задней стенке багажника Сдвоенные кулеры 12х12 от компьютерных блоков питания 2 решеточки нашел от старых блоков питания, одну скрутил со своего компа, а одной (последней) пока так и не нашёл :-(( Общий план дверки багажника изнутри
Правый дефлектор уже покрашен ;-))) Общий план задней двери. Кстати, поток воздуха из дефлекторов такой, что при несильной мокроте на дороге пространство на выходе дефлекторов остается сухим! И еще один момент порадовал - заднее стекло стало месте загрязняться! Видимо выдумаевый воздух такой силы, что это работает как дополнительный подсос воздуха за движущейся машиной ;-)) Взгляд снизу вовнутрь дефлектора! Видны сквозные отверстия!

Вентиляция в автомобиле

Непродуманность конструкторами кузова автомобиля ОКА в деле вентиляции - даёт практически неограниченные возможности по ее улучшению. Запотевшие стекла, скудность обогрева, отсутствие вытяжной вентиляции как таковой(!) просто наталкивают на мысли заняться данным вопросом.
В связи с тем, что основной род моей деятельности связан с компьютерами - выбор вентиляторов отпал сам собой, конецно же, вентиляторы 80х80 от блоков питания. Дешево и сердито! Благо дохлых блоков питания предостаточно. Вскрываем умерший блок питания, вытряхиваем из него кулер, чистим, заливаем в подшипник силикона и... вуаля! тихий, дешевый в закупке вентилятор готов!
Процесс инсталяция подробно расписан в картинках.
ИТОГИ: вытяжка есть! Вытяжка работает! Шума не много (при условии использования нормальных кулеров и правильной их заблаговременной смазки)! В салоне по своим ощущениям и ощущениям пассажиров (в том числе и на заднем сиденье) стало теплее! Руки на руле обдуваются тёплым воздухом, даже есть поток на ноги (вентиляторы "прижимают" теплый воздух книзу)! Стёкла пока не запотевали (хотя морозов ещё как таковых не было)! Появился дополнительный подсос воздуха за заднюю часть автомобиля, типа спойлер активный ;-))! Внешний вид пострадал не сильно imho!
МИНУСЫ тоже имеются (куда ж без них): сложность монтажа (особенно в дверях), обязательное наличие халявных кулеров (не накуписси), необратимые кузовные работы (дыры такого размера сложно будет заделать если не устроит результат), мне было пофиг, потому как вся задняя дверь была уже ржавая!
Пока всё!
P.S. думаю думу как сделать направленный поток на стёкла дверей! Пока не могу найти приемлемую точку для установки кулеров :-(
Hosted by uCoz